Иоганн Вольфганг фон Гёте
Войне не нужны причины - ей нужны объяснения. Их отличие в том, что причины предшествуют событию, создают и определяют его, а объяснения придумываются уже постфактум. Объяснения возникают вследствии события, а выдаются за его причины. Когда человек объясняет ситуацию и оправдывается, рождается ложь. Поэтому Галя и Андрей, когда дают показания в полиции и судах, то нехотя врут, а когда смотрят друг на друга или дерутся, то творят правду. Андрею с Галей очень повезло. Она открывает ему глаза на жизнь. У Гали есть определённые сходства с Гретхен - её религиозные правила и требования тоже доходят до ханжества, но в отличие от Гретхен Галя пользуется ими только для защиты. Она нисколько не обременена ими, и сбрасывает их как щит, когда опасность минует. Галя не закостенеет, не превратится со временем в тётку. Андрею можно только позавидовать.
Вольфганг Амадей Моцарт
Галя замечательна прежде всего своей серьёзностью. В сочетании с детской непосредственностью, красотой, внутренней дисциплиной и отсутствием иронии она делает славянку обаятельной и неотразимой. Галя однообразна, у неё не несколько ролей и масок как у большинства - у неё вообще отсутствует маска. От того она не сдерживает эмоции и, если находится не за инструментом, то начинает драться. Но даже тогда она мягка и трогательна. Достаточно увидеть Галю дерущейся, чтобы влюбиться. Несмотря на отсутствие масок, лицо Гали настолько живое, что к нему невозможно привыкнуть. Оно всегда новое. То на нём ребяческая готовность, то высокомерие старой графини. То румянец с капельками росы на взмокших весках, то ледяной угрожающий блеск в глазах.
Галя и смиренная христианка, и античная дочь Громовержца. И всепрощающая грация, и мстительная эриния.
Лео Толстой
Писать грех - к этому я пришёл. И шёл я к этому слишком долго. Нет ни Карениной, ни Ростовой, а Галя есть. "Галя, помирись ты уже с ним." Ты смотришь на авторитеты, ориентируешься на учителей, а его не замечаешь. Он твой летописец. Он не выдумывает образы, а сохраняет для будущего твои следы.
В ваших отношениях больше правды, чем где бы то ни было.
Советы доктора Столешникова
Девушке лучше всего становиться мамой от того, кого она судит. А когда неважно: и в восемнадцать, и в сорок пять. В более ранем возрасте мама выстраивает отношения с дочерью как с младшей подругой, а в позднем отношения с детьми более авторитарны. Материнство - главное призвание женщины. Судят всегда и везде любовь. И того, кого девушка чаще всего судит, того она подсознательно и любит. Это трудно объяснить, но это так.
Фёдор Михайлович Достоевский
Во "Сне смешного человека" показана вся хрупкость Рая, почти вся утопичность его. Стоит в райскую жизнь привнести извне одну единственную ухмылку - неискреннюю улыбку, и разрушение Рая станет только делом времени. Ухмылка, ирония, сарказм - одного из этих микробов уже достаточно для необратимой болезни всего райского человечества.
Галя с Андреем пошли иным путём. От обратного. Да у них и не было другой возможности - они воплотились в мире падшего человечества, и до Рая им ещё идти и идти. В чём же, вы спросите, им можно позавидовать? А хотя бы в том, что они начали свои отношения с самого дна - ниже Галиной ненависти и презрения к Андрею падать некуда. Их отношения это мёртвая точка, абсолютный ноль, небытие. Их отношения - Северный Полюс. Любой шаг в любом направлении от него это шаг на Юг. Любой шаг Гали теперь становится шагом к Любви. А у Любви главное не местоположение, а направление, вектор. Так вот Галя идёт прямиком к Андрею. И Рай, которого они достигнут, вовсе не так хрупок как во "Сне смешного человека".